От рекламщика до верхолаза

Упустив возможность получить специальность по электротехнике из-за школьных оценок и интересов, Ульрих Сакап выбрал специальность "Психология в СМИ" и начал строить карьеру в большом агентстве как специалист по рекламе. Его история - история человека, который потерял "цель в жизни", занялся уборкой и пришел к высотам церковной башни Вотивкирхе в Вене - это нечто невероятное.

Уборка вместо табака

На самом деле стимул появился задолго до того, как Ульрих Сакап начал заниматься тем, о чем мечтал. Его отец давно говорил ему "работа промышленного альпиниста - вот то, что тебе нужно". Стоит отметить, что в то время промышленный альпинизм находился на раннем этапе развития, и этой работой занималась лишь небольшая группа восточных тирольцев, известных на местном диалекте как "Церковные верхолазы". Итак, после изучения психологии СМИ Сакап нашел свою первую работу в крупном рекламном агентстве и занялся рекламой табачных изделий.

"Мне, как некурящему, было странно придумывать идеи для рекламы сигарет". Какое-то время все шло хорошо, но Ульрих Сакап чувствовал себя неуютно в этой среде. Однажды, незадолго до своего тридцатилетия, он стоял на работе у кофейного автомата с чувством неудовлетворенности - и вдруг увидел дворника. "Он занимается полезной работой, - подумал я, - и решил изменить свою жизнь".

Sukup406x300

Головой и руками

По счастливой случайности отцу девушки, с которой он в то время встречался - в данный момент его тестю - принадлежала фирма, занимавшаяся высотными работами. За год Сакап усовершенствовал свои навыки работы на отвесной поверхности и через год стал мастером. "Вообще, ручной труд, которым я занимаюсь сегодня, сложно сравнить с моей предыдущей работой, но на сегодня моя задача - совместить умственную и физическую работу". Это единственный путь использовать свой потенциал в полной мере". 

Сакап, постоянно обучаясь, поднялся до вершин семейного бизнеса и занялся самыми сложными клиентами и проектами. Ему нравится то, что для этой работы нужно обладать эмпатией и прозорливостью. "Иногда мне вспоминаются слова моего отца о высотных работах в церкви - они особенно важны для меня, так как высотные работы - самое большое мое увлечение". По мнению Сакапа, например, для проекта "Dachl-Nordwand" по-настоящему необходимо одно: высокие моральные качества. "То же с церковными башнями. Делая каждый следующий шаг, нужно помнить о том, что здесь нельзя действовать шаблонно - нельзя терять уверенность в себе".

 

Глубокое дыхание и заоблачные высоты

Путь к крупным заказам на реставрацию памятников истории не был простым, так как высотные работы на лесах в Австрии не получили большого распространения. На пути к вершине Ульриху Сакапу помогли две вещи - основательность и уверенность. После длительных переговоров с строительными ведомствами венской митрополии один из работавших там инженеров смилостивился. "Сначала были небольшие проекты по восстановлению краски на доме священника и похожие задания, - вспоминает Сакап. 

Но однажды нам позвонили, и тот звонок определил наше будущее. Гроза повредила церковь, требовался ремонт, и стоимость аренды крана и дорожных расходов составила бы 100 тысяч евро. Когда меня спросили, смогу ли я предложить другое решение, я ответил: "Конечно, смогу". Уважение за выполненную работу не менее важно, чем скорость выполнения и, конечно, исключительная востребованность, поэтому мы не имеем права на ошибку. "Мы успешно справились с тем проектом".

Прорыв наступил в 2014 г., когда понадобилось выполнить облицовку церковной башни. Нанятая фирма из восточного Тироля отказалась, так как решила, что работа слишком опасная. "Я сказал, что мы справимся с этим – а потом подумал: Что же я только что пообещал?"- улыбнулся Сакап. Но наша смелость оправдала себя, так как с тех самых пор бывший рекламщик и промышленный альпинист занимается сложными работами по очистке и восстановлению в облачных высотах.

 

Abbildung7_1260x456

Сухой лед на страже исторического наследия

Поэтому ответственным за работу в церкви Вотивкирхе в Вене назначили Сакапа. В 2016 г. он впервые поднялся на башню, для того чтобы оценить ущерб и точно его задокументировать. Исходя из этого, он мог сориентироваться, какие восстановительные работы понадобятся. Сакап отмечает, что на церковной башне им пришлось работать с большим объемом свинца, по которому очень тяжело лазить. "С другой стороны, нам было важно сохранить внешний вид: Башня над средокрестием, местом пересечения главного нефа и трансепта покрыта разными слоями патины, беловато-серыми или черными, в зависимости от направления ветра. При замене отдельных элементов крыша превратилась бы в коврик в стиле "пэчворк".

1G6A3448_620-310
IMG_5725-620x310

Сакапу, который искал подходящий способ очистки, улыбнулась удача - он регулярно совершал пробежки с одним из работников компании "Kärcher Austria". Сначала они обдумывали вариант с мойкой под высоким давлением, но эта идея их не очень вдохновляла. "Он - хороший парень - серьезно отнесся к нашей проблеме и убедил компанию "Kärcher" поддержать проект, поэтому в итоге мы смогли провести испытания с аппаратом сухого льда - это и убедило руководство митрополии."

Для переброски оборудования на башню Сакап обустроил кабельный шкив и начал чистку. Благодаря высокой скорости и температуре (-79 °C) пеллеты сухого льда аккуратно очищают черную патину на скатах башни, не повреждая серую патину основания и защитный слой свинца.

Тайны церковной башни

Во время работы над башней святое здание раскрыло свои секреты, которые до недавнего времени были неизвестны - в том числе, ряд исторических фактов. "Ранее считалось, что неф был построен в 1872 году. Однако, судя по надписям под слоями патины, в это время там уже были первые слои крыши. Так что скорее всего что уже была закончена вся крыша и каркас башни. Кроме того, Сакап обнаружил имена рабочих, которые через время выполняли реставрацию и очистку, и оставили память о себе.

"Исторические здания могут рассказать множество историй," - с увлечением описывает свою работу Сакап. "Можно даже прийти к выводу, что воздух в Вене был более грязным тогда, чем сейчас - из-за большого количества сажи позолоту чистили спустя тринадцать лет после окончания строительства, на сегодняшний день в этом нет необходимости". Несложно понять, что Сакапу нравится в его работе и почему он практически полностью посвящает себя любимому делу. "Работая на этих зданиях, я чувствую вдохновение и труд, который в течение десятилетий вкладывали в них другие мастера - эти ощущения ни с чем не сравнить".

Церковь Вотивкирхе в Вене

Церковь Вотивкирхе в Вене - одно из наиболее значимых святых строений в неоготическом стиле в мире. В 1854 г. среди архитекторов объявили конкурс на лучший проект строительства церкви. Из 75 работ, предложенных архитекторами из Австро-Венгерской империи, Германии, Англии и Франции, победил проект архитектора Генриха фон Ферстеля. Спустя 23 года строительства (1856-1879) церковь освятили. Во время реставрационных работ в 2016-2018 гг. фирма "Bauspenglerei Sukup-Grötzer" совместно с компанией "Kärcher" провела работы по облицовке металлом. Общая реставрация церкви началась в 2001 году, ее планировали завершить до 2003 года. После этого предполагалось начать внутренние восстановительные работы. Церковь Вотивкирхе - один из 450-500 проектов зданий в венской митрополии, которыми заведует строительное ведомство митрополии.

Abbildung1_w620