Сайт использует файлы cookie.

Используя наш сайт, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных и с тем, что мы будем использовать файлы cookie. Файлы сookie являются необходимыми для надлежащего функционирования сайта. Вы можете удалить или блокировать размещение cookie в Вашем браузере, однако не все функции сайта могут работать корректно. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Loading

Плотина Мацудагава (Асикага, Япония)

Плотина Мацудагава

Картина на японской плотине

Летом 2008 г. в Японии компания Kärcher во второй раз способствовала появлению нового произведению искусства: сотрудничество с художником Клаусом Даувеном позволило при помощи аппаратов высокого давления создать на стене плотины Мацудагава вблизи города Асикага филигранное художественное полотно.

На стене длиной 228 м и высотой около 56 м при помощи мощных струй воды в скопившемся за 12 лет слое грязи были "вырезаны" пять нежных цветков, хорошо заметных благодаря контрасту между обработанными и неочищенными участками поверхности. Мастер назвал свою картину "Ханацакари" (в переводе "В полном расцвете"). Такие картины являются преходящими: контраст постепенно уменьшается из-за обрастания стены водорослями, мхом и лишайником, и примерно через 5 лет изображение исчезает.

Для переноса наброска картины на стену плотины японскими геодезистами была произведена его оцифровка, после чего контуры изображения были при помощи лазерных технологий спроецированы на поверхность стены. В качестве рабочих инструментов применялись четыре аппарата высокого давления Kärcher с подогревом воды типа HD 1050 B. Оборудование для промышленного альпинизма, предоставленное немецкой компанией GSAR, позволило добраться до всех участков стены, покрытой почти исключительно загрязнениями
органического происхождения.

В 2007 г. Клаус Даувен в сотрудничестве с Kärcher уже создал монументальное полотно "Звериные тропы" на поверхности плотины Олефталь вблизи Хелленталя (Германия). Художник, предпочитающий украшать своими работами открытые пространства, еще с 2003 г. использовал аппарат высокого давления в качестве инструмента для создания своих временных картин на садовых изгородях, в туннелях и на опорах мостов. Такая технология позволяет ему творить в гармонии с окружающей средой, служащей полотном для создания художественных произведений, которые, однако, не оставляют неизгладимых следов – в отличие от обычного граффити.

Плотина Мацудагава
Плотина Мацудагава
Плотина Мацудагава