Сайт использует файлы cookie.

Используя наш сайт, Вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных и с тем, что мы будем использовать файлы cookie. Файлы сookie являются необходимыми для надлежащего функционирования сайта. Вы можете удалить или блокировать размещение cookie в Вашем браузере, однако не все функции сайта могут работать корректно. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Loading

ОЧЕНЬ КРУТОЙ ПОДЪЕМ!

Новый швейцарский фуникулер, который направляется в Штоос, изо дня в день совершает самый крутой подъем в мире из г. Швиц, расположенного на равнине в центр горной деревушки Штоос. Еще выше можно подняться на двух кресельных подъемниках до горного пика  Фрональпшток (Fronalpstock) и увидеть захватывающие дух панорамы над озером Люцерн. Персонал под руководством Грегора Аннена уверяет, что все пассажиры смогут без помех наслаждаться альпийскими видами.

Stoos3

Добро пожаловать в Штоос!

В Швейцарии бесчисленное множество чудесных горных вершин и крутых спусков. В Центральной Швейцарии в 45 минутах езды от Цюриха был побит мировой рекорд. С декабря из Швица в долину вверх до горной деревушки Штоос работает новая горная железнодорожная линия Штоос, которая одолевает более крутой горный подъем, чем другие фуникулеры мира.

Фуникулер преодолевает угол подъема 110%, в сравнении с которым самые крутые дороги кажутся совсем безопасными. Максимальный уклон улицы Болдуин-стрит в Новой Зеландии достигает 35%; знаменитой Ломбард-стрит в Сан-Франциско - 27%, перед тем как ее заменили серпантином.

"Конечно, безопасность превыше всего", - поясняет Грегор Аннен. Для него это также означает, что все должно быть идеально чистым. В последние девять лет 53-летний сотрудник несет ответственность за безопасность работы горной железной дороги и вместе с другими работал на длительном этапе выработки концепции высокотехнологичной железной дороги. "Железная дорога Штоос - технологическое чудо", - считает он. "Шедевр профессионализма всех, кто работал над ее созданием".

 

stoos10

Панорамный вид

Летом железная дорога ежедневно перевозит на гору до 3500 пассажиров; зимой около 4000. Отправляясь в Штоос из станции в долине, поезд всего за 5 минут поднимается на высоту до 743 метров и спускается с горы за такой же промежуток времени.

Через окна и изогнутые панорамные крыши вагонов, по четыре купе в каждом, можно без помех любоваться видами. Но для этого их необходимо мыть ежедневно. Проблема возникает в связи с цилиндрической формой вагонов, соединенных друг с другом, как гигантские барабаны. Конструкция фуникулера настолько хорошо продумана, что пассажир всегда остается на плоской поверхности, независимо от того, насколько крутой подъем одолевает поезд.

Вид сверху без помех

Больше всего грязи собирается в нижнем вагоне, из которого открывается чудесный вид на рельсы, так как пассажиры не желают упустить момент и в восторге прижимаются носами и ладонями в оконные панели.

Входные стеклянные панели на железнодорожных станциях и участках, где пассажиры ждут отправления поезда, ежедневно моют до идеального состояния.

Летом кабины нужно отмывать от грязи, которую пассажиры приносят на горных ботинках, а зимой от снега и слякоти. И круглый год в кабине остаются крошки, разлитая жидкость, упаковки и даже собачья шерсть. Когда на полу тает снег, лужи легко убирают пылесосом.

stoos8

Местные жители путешествуют ежедневно

На выходах станции для сбора остатков бумаги, листьев и травы, слякоти в зимний период используется поломоечная машина, а снаружи возле станций в долине и в горах листья и мусор регулярно убирают с помощью большой поломоечной машины с сиденьем для оператора. В этом месте путешественники выходят из автобуса, выгружают свою продукцию поставщики. На горе в деревеньке на высоте 1300 м над уровнем море живут 150 человек, у которых нет автомобилей, они ежедневно пользуются фуникулером, чтобы попасть в школу или на работу.

Все необходимое в Штоос доставляют фуникулером. Речь идет не только о еде и напитках, но также о цементе, дереве и других строительных материалах для домов. Для этой цели на поезде Штоос есть специальная грузовая платформа с подъемными устройствами.

stoos11
Stoos4

Подготовка к подъему

Рабочий день Аннена начинается рано утром, взяв с собой свежий хлеб и газеты, он отправляется поездом на гору около шести утра. Перед этим проверяет, все ли в порядке на железной дороге. "По ночам бывают грозы", - уточняет швейцарец родом из кантона Швиц.

Получить работу на железной дороге Штоос было его мечтой. В детстве Аннен строил подъемники из веревочки и спичечных коробков, а в 6 лет впервые проехал на старой железной дороге Штоос. С того времени у него появилось еще одно страстное увлечение традиционной швейцарской борьбой - "Schwingfest", в которой спортсмены ежегодно показывают свои силы. "Schwingen” - национальный вид спорта в Швейцарии, который проводится на открытой круглой площадке, усыпанной опилками.

В сферу ответственности Аннена также входят два подъемника, ведущие от деревни Штоос к вершине Фрональпшток. Сиденья подъемника часто изнашиваются или становятся липкими, а подножки - грязными. "Мы считаем это место удивительным", - говорит Пиа Шилтер, сотрудница железной дороги Штоос, собирающая пустые бутылки и пакеты из-под чипсов и легко отмывающая сиденья из голубой искусственной кожи.

 

Подъем на вершину с уникальными панорамными видами

На самой вершине открывается вид на 360 градусов на чудесное озеро Люцерн. Эту область называют "Уршвайц" (Urschweiz), истинное сердце страны. Идиллическую атмосферу дополняют серны и хищные птицы. Отсюда хорошо видны другие горные вершины, например, известный пик Риги или Штансерхорн. Можно также различить легендарный луг Рютли на берегу озера Люцерн, где первые швейцарцы дали клятву о взаимопомощи и поддержке.

"Для нас этот вид тоже уникален, каждый раз он выглядит по-новому", - делится Аннен. "Посетители снимают селфи одно за другим". Летом склоны мерцают как зеленый бархат, зимой они будто бы посыпаны пудрой. Можно посидеть на террасе горного ресторанчика, где гостям подают фондю, альпийские сыры, красное вино или шнапс, подождать пока впечатления улягутся, и спуститься с Фрональпштока пешком или на лыжах.

На это определенно стоит выделить время. По выходным железная дорога Штоос работает до позднего вечера: зимой до полуночи; и вне рамок официального расписания, по требованию. Многие считают, что гора идеально подходит для проведения семинаров и других мероприятий. А те, кто хоть раз побывал на вершине, понимают, почему газета "New York Times" включила горную железную дорогу Штоос вблизи озера Люцерн в список 52 мест в мире, куда стоит отправиться в 2018 г.

stoos12
stoos13
stoos14