ЦЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 2025
Принимаемые нами меры нацелены на CO₂-нейтральное производство, повторное использование сырья и уменьшение объемов полимерной упаковки. Принципы устойчивого развития распространяются нами на глобальную систему поставок. В социальной сфере мы уделяем особое внимание сохранению и приумножению ценностей.

Обзор целей на период до 2025 года
Охрана климата и окружающей среды является для нас важным условием экономической деятельности. Осознавая высокую меры ответственности перед обществом, мы уже на протяжении многих лет ставим перед собой все новые и новые цели, направленные на постоянное повышение эффективности работы компании и сбережение ресурсов, – и достигаем их. Наши цели на 2025 год представляют собой очередной шаг в будущее.
Намеченные в 2020 году цели позволят нам внести свой вклад в достижение сформулированных ООН 17 целей устойчивого развития на период до 2030 года, определяющих приоритетные для всех стран мира направления и задачи в экономической, социальной и экологической областях.
Ориентация на эти цели предоставляет нашей компании возможность участия в решении глобальных проблем человечества в рамках основной экономической деятельности. Свои цели мы сформулировали в виде трех инициатив: «Нулевой уровень выбросов», «Сокращение, повторное использование, утилизация» и «Осознанный выбор».
Нулевой уровень выбросов
До 2025 г. Kärcher сократит прямые и косвенные энергетические выбросы парниковых газов (выбросов категорий Scope 1 и Scope 2)-на 21 % в сравнении с 2020 г., а к 2030 г. – еще на 21 % (в целом на 42 %). Для уменьшения углеродного следа нашего бизнеса мы экономим энергию и полагаемся на возобновляемые источники энергии. С этой целью компания Kärcher присоединилась к Международной инициативе научно-обоснованных целевых климатических показателей (SBTi) и приняла на себя обязательство по уменьшению в краткосрочной перспективе выбросов парниковых газов. Указанная инициатива была выработана в результате сотрудничества агрегатора Проекта углеродной отчетности (CDP), ООН (Глобальный договор), Института мировых ресурсов (WRI) и Всемирного фонда дикой природы (WWF) в рамках коалиции We Mean Business.
До 2025 года Kärcher внедрит систему контроля прочих косвенных выбросов парниковых газов (выбросов категории Scope 3) и тем самым обеспечит максимальную прозрачность углеродного следа своих продуктов. В рамках участия в инициативе SBTi мы обязались распространить учет выбросов и на деятельность, осуществляемую на до- и послепроизводственном этапах, и определить способы их уменьшения. Таким образом, экологическая ответственность компании не заканчивается и за воротами заводов. Мы уже уменьшили эмиссии, связанные с логистикой, за счет оптимизации маршрутов транспортировки товаров. Наши заводы по всему миру уже сейчас приобретают 75 % комплектующих у региональных поставщиков, находящихся от них на расстоянии менее 1000 км.
С 2021 г. заводы Kärcher во всем мире являются CO₂-нейтральными (по общему балансу). Благодаря этому наша компания занимает лидирующую позицию в своей отрасли по показателям эквивалентных выбросов CO₂. Мы делаем ставку на экологичные источники электроэнергии, а неизбежные выбросы компенсируем поддержкой проектов, направленных на охрану озонового слоя и климата Земли. Многие наши заводы уже оборудованы светодиодными системами освещения и фотогальваническими энергетическими установками. Крупнейшая из таких установок на заводе в Китае с площадью солнечных батарей 9000 м² ежегодно вырабатывает 980000 кВтч электроэнергии, а в Банбери (Великобритания) мы установили почти 1000 солнечных батарей, вырабатывающих 44 % электроэнергии, необходимой для работы находящегося там нашего филиала. Электроснабжение нашего головного предприятия в Виннендене (Германия) также обеспечивается собственной солнечной энергоустановкой. Кроме того, экономии ресурсов способствует замкнутый цикл оборота материалов: одноразовые поддоны используются в качестве топлива для системы отопления здания.
С 2021 года стали CO₂-нейтральными (по общему балансу) командировки в пределах Германии и из Германии в зарубежные страны. Мы уменьшаем число деловых поездок и, как следствие, эмиссию парниковых газов, связанную с использованием автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, а неизбежные выбросы компенсируем. Достижению этой цели способствуют новые форматы делового общения, в частности все шире используемые онлайн-конференции. А в нашем автопарке мы постоянно увеличиваем долю электромобилей.


Сокращение, повторное использование, утилизация
К 2025 году мы осуществим экологическую оптимизацию упаковки нашей продукции. Мы повышаем устойчивость продуктов к нагрузкам, возникающим при перевозке, для сведения к минимуму объема полимерных упаковочных материалов или отказа от их применения. Одноразовые упаковочные материалы однократного применения, изготавливаемые из первичного полимерного сырья, мы последовательно заменяем материалами вторичной переработки. Кроме того, мы заменяем не допускающую переработки полимерную упаковку альтернативными материалами. Например, упаковочные вкладыши для аппаратов для влажной уборки пола FC 7 изготавливаются теперь не из пенополистирола, а из целлюлозного материала, аналогичного папье-маше.
К 2025 году доля переработанного полимерного сырья при производстве отдельных видов бытовой и профессиональной техники достигнет 50 %. Мы постоянно уменьшаем объем первичного полимерного сырья в изготавливаемой продукции. Например, производство струйных трубок для наших аппаратов высокого давления частично переоснащено на использование полиамида-66, получаемого в результате переработки возвращаемых подушек безопасности и отходов их производства. А доля переработанного полимерного сырья в пылесосе T11/1 Classic HEPA Re!Plast составляет 60 %*. Тем самым мы способствуем реализации концепции производства замкнутого цикла.
* * Все пластмассовые детали, за исключением принадлежностей, изготавливаются из переработанного полимерного материала.
С 2020 г. мы содействуем уменьшению объемов океанического пластика и его переработке. Эта работа ведется нами в сотрудничестве с экологической организацией One Earth One Ocean (OEOO), целью которой являются очистка морей и океанов Земли от полимерных отходов, их сортировка и переработка. Кроме того, она занимается вопросами очистки окружающей среды от масел, ведет исследования и реализует обучающие программы по темам, связанным с загрязнением водоемов. Мы поддерживаем проекты по очистке водоемов и участвуем в разработке инновационных технических решений. В рамках сотрудничества в разных странах организуются «Дни чистоты» – акции по очистке водоемов и прибрежных территорий, в которых участвуют сотрудники местных предприятий группы Kärcher.
К 2025 году мы стремимся наладить пилотное производство без отходов полимерных материалов. На нашем заводе в Виннендене мы намереваемся создать условия, позволяющие полностью отказаться от полимерных упаковочных материалов при работе с товарами, приобретаемыми у локальных поставщиков, и распространить затем этот опыт на другие производственные площадки. Такой подход используется нами уже сейчас при внутризаводской транспортировке: отдельные детали не заворачиваются в полимерную пленку, а перемещаются между монтажными линиями в контейнерах многократного применения. Благодаря этому за год экономятся 3000 кг пленки.
К 2025 году стратегия устойчивого развития станет важной частью новых моделей ведения бизнеса. Мы тестируем пригодность для компании Kärcher таких моделей, как шеринг, модернизация, аутсорсинг и рециклинг, и внедряем их. В частности, новым шагом на пути создания экологически ориентированных продуктов стал кухонный компостер Soilkind: этот аппарат, воплощающий оригинальную технологическую идею инженеров Kärcher, лишь за 48 часов превращает кухонные отходы в богатый питательными веществами компост. А наши цифровые продукты для клининга, взаимодействующие с устанавливаемыми в здании датчиками, значительно уменьшают затраты на уборку в санитарных помещениях и используемые в них расходные материалы. Кроме того, мы сотрудничаем с перспективными стартап-компаниями, например предлагающими в аренду бытовую технику для больших жилых комплексов.


Осознанный выбор
На период до 2025 года наша социальная активность будет сконцентрирована на задачах сохранения и приумножения ценностей. Четко определенные сферы деятельности гарантируют единую направленность усилий всех подразделений нашей компании по всему миру. Во всех трех областях – спонсорства, долгосрочного сотрудничества и волонтерской деятельности наших сотрудников – мы осознаем важную роль социальной активности бизнеса и стремимся конкретными действиями способствовать сохранению ценностей, будь то культурных, на сбережение которых направлена наша программа спонсирования, или семейных, укреплению которых посвящена поддержка, оказываемая нами международной благотворительной организации SOS-Kinderdorf. С начала сотрудничества с ней в 2011 году компания Kärcher оказала помощь многочисленным «детским деревням» в 44 странах.
К 2025 году мы внедрим превентивную систему анализа рисков при выборе поставщиков. Мы систематически оцениваем наших непосредственных поставщиков на соответствие социальным и экологическим критериям ответственного ведения бизнеса. Приверженность принципам устойчивого развития мы рассматриваем в качестве решающего условия выбора новых поставщиков и продолжения сотрудничества с уже существующими поставщиками. При этом мы ориентируемся на результаты всемирного аудита и обширные информационные ресурсы. Социальная и экологическая ответственность партнеров играет для Kärcher не менее важную роль, чем надежность поставок.

